Таковы результаты опроса ВЦИОМ, в котором приняли участие 1600 совершеннолетних жителей России, пишут "Ведомости". 35% респондентов заявили, что не совершают незапланированных трат, а 2% затруднились с ответом.
Чаще всего спонтанные покупки происходят в крупных торговых центрах (28%) или в интернет-магазинах и на маркетплейсах (27%). В небольших магазинах и на рынке такие траты совершают лишь 17% опрошенных.

Сгенерировано нейросетью
Главной причиной импульсивных приобретений почти для половины россиян (49%) стало желание порадовать себя и поднять настроение. 29% покупателей понравилась привлекательная цена, а 16% захотели попробовать что-то новое. Среди других причин опрошенные называли влияние рекламы, совет продавца, опасение, что товар может закончиться, а также рекомендации близких, друзей и коллег.
Большинство респондентов (60%), совершивших импульсивные покупки, не сожалеет о них. Почти каждый третий (28%) респондент признался, что иногда жалеет, но в некоторых случаях такие покупки оказываются нужными или полезными. Жалел об импульсивной покупке каждый 10-й опрошенный.
Конец новости